Поиск Google начинает придавать все большее значение использованию веб-мастерами микроформатов. Сайты с микроразметкой лучше ранжируются, контент, оформленный с использованием этого инструмента, обеспечивает принципиально новые возможности.

Причина, по которой использование микроразметки становится скорее необходимостью, чем прихотью и демонстрацией способностей – переход Google на принципиально новую концепцию организации поиска. Семантический поиск – вот на что делает основной упор ведущий мировой поисковик. Отсюда развитие решений в интерфейсе и функционале расширенных выдач сниппетов, обеспеченное новым алгоритмом Колибри (Hummingbird).

Майли Овей – ведущий инженер компании, говоря о будущем развитии поискового гиганта, однозначно утверждает, что будущее именно за микроформатами. И к этому мнению стоит прислушаться и научиться пользоваться возможностями микроразметки каждому оптимизатору. А еще лучше – поставить для создающих тексты копирайтеров условие: учитесь писать в новом формате, если хотите быть востребованными на динамично развивающемся рынке контентных услуг.

И снова эта микроразметка …

Новый алгоритм поисковой системы лучше воспринимает содержимое сайта и обеспечивает более корректную его индексацию. Использование микроформатов позволяет роботам получать четкие описания и определять по ним тип размещенной информации. Система автоматически определяет, что вы представили на сайте – отзыв, описание или обзор. Соответственно такому лучшему и более конкретному определению типа контента страница получает лучший и более точный результат в поисковой выдаче. Так ваш контент попадает именно к заинтересованному в конкретной информации пользователю.

В среде веб-мастеров появилось мнение, что так поисковик облегчает себе задачу и усложняет ее разработчикам сайтов. Но мнение это, скорее всего, от лени. Например, создание карты сайта ни у кого не вызывает вопросов, как реализация способа подталкивания робота к нужной странице. Такую же функцию выполняет и микроразметка – она указывает паукам на качественный контент и заставляет их задержаться и оценить его, соответственно представив в результатах выдачи.

Представленный материал из текста прямо в SERP психологически заставляет пользователя ознакомиться с ним более детально – в результате сайт получает больше входящего трафика непосредственно из поисковой системы. Расширенные сниппеты работают в роли магнита, показывая потребителю самое ценное, что обязательно нужно прочитать или увидеть полностью, а это возможно только после перехода на ваш сайт. Так поисковик решает основную задачу – представляет потребителю сайты, сделанные для людей. Одновременно отслеживается актуальность той или иной информации в более глобальных масштабах. Этим способом определяется востребованность конкретного вида информации, что для думающих о развитии своих ресурсов владельцев сайтов предоставляет возможность всегда понимать, что именно востребовано на потребительском рынке.