Существует несколько популярных способов, позволяющих настроить Google Analytics с применением контейнера Google Tag Manager, не совершая операций по изменению исходного кода непосредственно самих страниц сайта.

Предлагаемый вариант настроек предполагает наличие установленного на каждой странице кода Google Tag Manager. При этом предполагается, что в нем уже прописан тег стандартного кода отслеживания Google Analytics.

Рекомендации по настройкам Google Analytics. Часть I

Во-первых, нам необходимо определиться, какие события нам необходимо зафиксировать:

  • отправку форм,
  • отчеты (таймеры),
  • клики по любому из объектов на странице,
  • клики по определенным ссылкам.

Необходимо помнить, что если мы хотим, чтобы выполнялась фиксация события по какому-либо элементу из страницы, ему необходимо обеспечить собственный уникальный идентификатор.

Под событиями следует понимать любую точку взаимодействия пользователя и ресурса. В качестве примера можно привести нажатие пользователем (клик) на кнопку Подписаться на рассылку или Скачать прайс-лист. Чтобы более точно отслеживать такие события рекомендуется выполнить настройку фиксации целей на ресурсе и определить такими целями именно события. Это поможет получить при анализе более объективную оценку эффективности сайта.

Но перейдем непосредственно к настройкам отслеживаемых событий для Google Analytics с использованием контейнера Google Tag Manager. Основной интерес для нас представляют два варианта: фиксация нажатия (клика) пользователя по ссылке и фиксация событий на любом из элементов сайта. Рассмотрим первый вариант.

Для начала следует перейти на список тегов и добавить к имеющимся новый, нажав в панели инструментов выбранную кнопку, после чего ему необходимо присвоить имя, например Клики по ссылкам. События. Также необходимо определиться с типом тега, после чего установить правила, по которым он будет активироваться (условия для начала исполнения тега). Чтобы решить эту задачу следует выполнить добавление двух правил. Это выполняется нажатием кнопки Добавить правило активации тега, после чего следует выбрать из предложенного списка правило, поименованное Все страницы и сохранить внесенные изменения.

Далее повторяем такую же операцию, но после нажатия кнопки Добавить правило активации выбираем значение Создать новое правило. Здесь требуется указание двух условий: первое – название выбранного нами события и второе, определить конкретную ссылку, по которой должен отслеживаться клик, указав ID выбранного элемента.

После произведенных действий нам будет предложено два выпадающих списка. В первом выбираем макрос {{event}}, во втором – задаем условия, при которых выполняется сопоставления, устанавливая значение на позиции равно и введя в поле параметр gtm.linkClick. Так мы создаем первое условие для отслеживания события.

О том, как продолжить настройки, мы расскажем в следующей статье.