Оптимизатор может обеспечить место в топе, но не гарантирует высоких продаж. Продажами занимается маркетолог. Часто эти профессии путают, когда хотят добиться высоких результатов продаж.

Услугами как маркетологов, так и оптимизаторов, пользуются многие ритейлеры и владельцы продающих сайтов. Многие веб-мастеры даже не задумываются, что часто требуют от одного специалиста исполнения обязанностей другого. Странно, что функции этих направлений путают очень многие люди.

Маркетолог или оптимизатор: кто важнее?

Нанимая оптимизатора, владельцы сайтов ждут не только определенного положения сайта в поисковой системе. Для них такая позиция ресурса также говорит о продажах. Расположение в топе всегда служит для людей гарантией высоких продаж. На самом деле никакое место в поисковике не обеспечивает повышенной конверсии. Дело в том, что оптимизатор занимается продвижением, но не может отвечать за продажи. А продажи зависят от многих факторов.

Люди, которые рассчитывают получить высокие продажи от сайта, расположенного в топе, ошибаются очень часто. Топовое расположение гарантирует посещаемость по ключевых запросам, а совсем не реализацию товаров или услуг. Также оптимизатор отвечает за правильное функционирование всего сайта в целом, его удобство и другие стороны ресурса. Для того, чтобы сайт продавал, нужно немного другое. Здесь требуется работа маркетолога.

Маркетолог может не раскручивать проект, для привлечения посетителей ему достаточно контекстной рекламы и некоторых других сервисов. Конечно, если сайт при этом находится в топе, это облегчает работу специалиста. А задачи маркетолога входит продажа текстом, изображением, различными предложениями. Профессионал использует часто весь арсенал средств. Например, при создании типичной воронки продаж применяются также методы рассылки, которая производится по подписным базам.

Маркетолог не отвечает за позиции сайта в выдаче. Если ресурс находится низко в поисковой выдаче и не рекламируется в других сервисах, то он не привлечет клиентов. Они просто не смогут найти сайт среди тысяч других. Некоторые веб-мастеры задаются вопросом, какой из специалистов важнее. В идеале оба профессионала должны работать над ресурсом. Не существует более или менее важного из них. Ведь сайт должен быть не только заточен под продажи, но и хорошо ранжироваться.

Новички, которые сами начинают работать над своими проектами, часто самостоятельно вынуждены выполнять роли обоих специалистов. Можно с уверенностью сказать, что обе специальности требуют полной отдачи сил. Однако, если веб-мастеру придется выбирать между наймом одного из двух специалистов для продажи чего-либо, то рекомендуется взять на работу маркетолога. А продвижение можно осуществлять самостоятельно или контекстной рекламой до тех пор, пока не появятся средства на оплату профессионала.